Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.
Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.
Контакты по вопросам ГИА-11:
Школа 89894473650
Ответственный: Шихвердиев В.Ч.
Адрес электронной почты: valerij.shixverdiev@mail.ru
"Горячая линия" Управление по образованию 89285786333
Ответственный: Исмаилов Р.Р.
Адрес электронной почты: Dokuzpararuo@mail.ru
"Горячая линия" по вопросам ГИА-11 на региональном уровне 88005505683
Ответственный:
Адрес электронной почты: info@rcoi05.ru, rcoi05@mail.ru
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ГИА-9 проводится:
в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.
Контакты по вопросам ГИА-9:
Школа 89894473650
Ответственный: Шихвердиев В.Ч.
Адрес электронной почты: valerij.shixverdiev@mail.ru
"Горячая линия" Управление по образованию 8-928-578-63-33
Ответственный: Исмаилов Р.Р.
Адрес электронной почты: Dokuzpararuo@mail.ru
"Горячая линия" по вопросам ГИА-9 на региональном уровне 8-800-550-56-83
Ответственный:
Адрес электронной почты: info@rcoi05.ru, rcoi05@mail.ru
Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
По заявлению родителей:
- сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
- учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
- с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
- без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
- В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международная ассоциация по оценке учебных достижений
International Association for the Evaluation of Educational Achievement (IEA)
Международная ассоциация по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA) – это международная организация, состоящая из национальных исследовательских институтов, государственных исследовательских агентств, ученых и аналитиков, занимающихся исследованиями, пониманием и улучшением образования во всем мире. IEA проводит высококачественные крупномасштабные сопоставительные исследования в сфере образования по всему миру, чтобы дать преподавателям, политикам и родителям представление о том, каких результатов достигли учащиеся. IEA – некоммерческая и независимая организация. Более 60 стран принимают активное участие в работе IEA, и более 100 систем образования участвуют в исследованиях IEA.
Краткая информация об IEA
- Год основания: 1958 год
- Штаб-квартира: Амстердам, Нидерланды
- Департамент обработки и исследования данных: Гамбург, Германия
- Члены организации: более 60 стран
- Председатель IEA: доктор Тьерри Роше
- Исполнительный директор: доктор Дирк Хастедт
Деятельность IEA
- С 1958 года IEA измеряет уровень усвоения учащимися таких предметов, как математика, естествознание и чтение; проводит оценки по граждановедческому образованию; исследует компьютерную и информационную грамотность учащихся; исследует раннее детство и педагогическое образование.
- IEA стремится помочь своим членам понять эффективные методы в образовании и разработать основанную на фактических данных политику для улучшения образования.
- Сопоставительные исследования систем образования по всему миру позволяют лучше понять политику и практику, способствующие прогрессу в образовании, и играют решающую роль в оказании помощи странам в создании собственных знаний и исследовательского потенциала.
- Объединяя исследования, политику и измеряя, насколько хорошо системы образования готовят детей к будущему, IEA способствует формированию более образованного мира.
- Большинство исследований IEA включают оценку успеваемости учащихся по одному или нескольким предметам или межпредметной области, способствуя глубокому пониманию образовательных процессов в отдельных странах и в широком международном контексте.
- IEA собирает справочную информацию от директоров школ, учителей, учащихся (в некоторых исследованиях также от родителей) и политиков о факторах, влияющих на обучение, включая школьные ресурсы, отношение учащихся, учебные практики и домашнее обучение.
- Исследования IEA имеют прочную эмпирическую основу, и они строятся главным образом на сборе данных с помощью методов выборочного обследования.
- С момента своего создания IEA провела более 30 сопоставительных исследований образовательных достижений по широкому кругу предметных областей и тем.
IEA и исследования
Международная ассоциация по оценке учебных достижений является организатором проведения таких крупнейших международных сопоставительных исследований качества образования в мире, как:
- TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study) – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования;
- PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) – Международное исследование качества чтения и понимания текста.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования в партнерстве с IEA проводит Центр национальных и
Документы не выбраны
Наши медалисты
