Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
Положение о порядке приёма в 1 класс
МКОУ «Микрахказмалярская СОШ»
-
- Общие положения
-
- Требования данного документа основываются на содержании ст.43 п. 1,2 Конституции Российской Федерации, Законов РФ:
- Федерального Закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и подпунктом 4.221 пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Российской Федерации от 28 июля 2018 г. № 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 32, ст.5343)
- Приказа Минпросвещения России от 10.06.2019 № 286 "О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
- Требования данного документа основываются на содержании ст.43 п. 1,2 Конституции Российской Федерации, Законов РФ:
общеобразовательным программ—а образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015»;
-
-
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.09.2020 г.
-
№ 458 «Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
-
-
- Приказа «Об утверждении Порядка выдачи разрешений на прием детей, не достигших возраста шести лет и шести месяцев, и детей старше восьми лет в первый класс муниципальных образовательных организаций на обучение по образовательным программам начального общего образования»
- Правила приёма обучающихся в МКОУ «Микрахказмалярская СОШ»
- Санитарно-гигиенических правил и нормативов «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2.2821-10;
- Устава школы
- Цель положения: организация процесса приема детей в первый класс.
- Администрация школы знакомит родителей (законных представителей) с настоящим Положением, Уставом школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации школы, ООП, реализуемыми школой.
-
-
- Правила приема в первый класс
- Прием в школу детей осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
- При подаче заявлений на детей не достигшими 6лет 6 месяцев и старше 8 лет, законные представители предоставляют подтверждение комиссии ПМПК.
- Школа осуществляет прием заявлений в первый класс для граждан, проживающих на закрепленной территории с 01 апреля по 30 июня 2023 года.
- С 06 июля до 05 сентября 2023 года для не проживающих на закрепленной территории.
- Правила приема в первый класс
Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования в образовательную организацию, в которой обучаются их братья и (или) сестры.
-
-
- Для зачисления в первый класс родители (законные представители) детей, предъявляют документы:
- Заявление о приеме в 1 класс (Приложение 1).
- Заявление о разрешении приёма в 1 класс детей, не достигших на 1 сентября текущего года возраста 6 лет и 6 месяцев, и детей старше 8 лет (Приложение 2,3).
- Согласие на обработку персональных данных (Приложение 4).
- Свидетельство о рождении ребенка (с пометкой гражданства) с предоставлением оригинала;
- Свидетельство о регистрации по месту жительства / месту пребывания с предоставлением оригинала.
- Предъявленные родителями (законными представителями) документы регистрируются в журнале приема заявлений, заявителю выдается расписка, содержащая следующую информацию:
- входящий номер заявления о приеме;
- перечень представленных документов с отметкой об их получении, заверенный подписью ответственного за прием документов и печатью Учреждения;
- сведения о сроках уведомления о зачислении в первый класс;
- контактные телефоны для получения информации.
- Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документы:
- документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка);
- документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
- Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребёнка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
- Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
- Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в школе на время обучения ребенка.
- Для зачисления в первый класс родители (законные представители) детей, предъявляют документы:
- Приём закреплённых лиц в школу осуществляется без вступительных испытаний (процедур отбора). Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс независимо от уровня их подготовки. В случае, если ребенок по состоянию здоровья не может обучаться в школе, администрация общеобразовательного учреждения по согласованию с Учредителем организует процесс обучения на дому.
- Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев может осуществляться на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и письменного
-
заявления родителей (законных представителей) с указанием адреса фактического проживания.
-
- Для оптимизации процесса приёма документов рекомендуется иметь копии перечисленных документов
- Для оформления личного дела обучающегося родители (законные представители) могут предоставить следующие документы:
- Копия СНИЛС ребёнка с предоставлением оригинала
- Копия медицинского полиса с предоставлением оригинала
- Медицинская справка (предоставляется до 19.08 в случае зачисления)
-
- Работа с родителями (законными представителями)
- Работа с родителями (законными представителями) включает в себя следующие этапы:
- Работа с родителями (законными представителями)
- организационное родительское собрание
- индивидуальные консультации логопеда, психолога, педагогов (апрель, май)
- классные родительские собрания (июнь, август)
-
- Контроль над выполнением настоящего положения
- Контроль над проведением приема и формирования первых классов возлагается на заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
- Общее руководство приема детей в первый класс осуществляет директор школы.
- Контроль над выполнением настоящего положения
Прием обучающихся в 1 класс
С целью проведения организованного приема граждан в первый класс Школа размещает на информационном стенде и официальном сайте в сети «Интернет» информацию:
- о количестве мест в первых классах не позднее 10 календарных дней с момента издания распорядительного акта о закреплении территории;
- о наличии свободных мест для приема детей, не проживающих на закрепленной территории, не позднее 5 июля текущего года,
- о количестве первых классов, открывающихся в школе в текущем учебном году;
- форму заявления о приеме на обучение по основным общеобразовательным программам;
- о перечне документов, необходимых при подаче заявления в первый класс;
- график приема документов.
Прием заявлений от родителей (законных представителей) детей, имеющих право на внеочередное, первоочередное и преимущественное право приема, а также проживающих на закрепленной территории, на обучение в первом классе начинается 1 апреля и завершается не позднее 30 июня. Прием заявлений от родителей (законных представителей) детей, не проживающих на закрепленной территории, начинается 6 июля и продолжается до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября.
Прием в первый класс в течение учебного года осуществляется при наличии свободных мест.
ответственный за набор в первые классы Директор школы Шихвердиев В.Ч.
Прием обучающихся в 10 класс
При наборе в 10 класс требуют такие документы:
Заявление от родителей с просьбой о зачислении сына или дочери.
Заявление о приеме от школьника.
Личное дело девятиклассника.
Результаты прохождения ГИА.
Аттестат.
Согласие на обработку персональных данных.
Документальное подтверждение имеющихся достижений (сертификаты, грамоты и пр.).
Отдельные документы по требованию администрации школы: медкарта, копия полиса и др
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Прием на обучение по основным общеобразовательным программам во второй и последующие классы осуществляется при наличии свободных мест в порядке перевода из другой организации, за исключением лиц, осваивавших основные общеобразовательные программы в форме семейного образования и самообразования.
Для зачисления в порядке перевода из другой организации совершеннолетние поступающие или родители (законные представители) несовершеннолетних дополнительно предъявляют:
- личное дело ребенка;
- документы, содержащие информацию об успеваемости в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью другой организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица).
Лица, осваивавшие основные общеобразовательные программы в форме семейного образования и самообразования, дополнительно предъявляют документы, подтверждающие прохождение поступающим промежуточной аттестации в других образовательных организациях (при наличии), с целью установления соответствующего класса для зачисления.
Лица, осваивавшие основные общеобразовательные программы в форме семейного образования и самообразования, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность, вправе продолжить обучение в школе и принимаются на обучение в порядке, предусмотренном для зачисления в первый класс, при наличии мест для приема.
Зачисление в Школу оформляется приказом директора Школы в течение 5 рабочих дней после приема заявления о приеме на обучение и представленных документов
- личное дело;
- заявление;
- табель успевваемости;
- медицинская карта ребенка.
Правила перевода
Перевод обучающихся не зависит от периода (времени) учебного года.
1. Перевод несовершеннолетнего обучающегося осуществляется только по инициативе его родителей (законных представителей).
1.1. В случае перевода несовершеннолетнего обучающегося по инициативе его родителей (законных представителей) совершеннолетний обучающийся или родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося:
- осуществляют выбор принимающей организации;
- обращаются в выбранную организацию с запросом о наличии свободных мест, в том числе с использованием сети Интернет;
- при отсутствии свободных мест в выбранной организации обращаются в органы местного самоуправления в сфере образования соответствующего муниципального района для определения принимающей организации из числа муниципальных образовательных организаций;
- обращаются в исходную организацию с заявлением об отчислении обучающегося в связи с переводом в принимающую организацию. Заявление о переводе может быть направлено в форме электронного документа с использованием сети Интернет.
1.2. В заявлении от родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода в принимающую организацию указываются:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося;
- дата рождения;
- класс и профиль обучения (при наличии);
- наименование принимающей организации. В случае переезда в другую местность указывается только населенный пункт, субъект Российской Федерации.
1.3. На основании заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода исходная организация в трехдневный срок издает распорядительный акт об отчислении обучающегося в порядке перевода с указанием принимающей организации.
1.4. Исходная организация выдает родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося следующие документы:
- личное дело обучающегося;
- документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками), заверенные печатью исходной организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица).
1.5. Требование предоставления других документов в качестве основания для зачисления обучающихся в принимающую организацию в связи с переводом из исходной организации не допускается.
Правила отчисления
1. Основания отчисление обучающихся
1.1. Обучающийся может быть отчислен из организации, осуществляющей образовательную деятельность:
- в связи с получением образования (завершением обучения);
- по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в т.ч. в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другой организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- в случае установления нарушения порядка приема в общеобразовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в организацию (согласно п.2 ч. 2 ст. 61 ФЗ «Об образовании в РФ»);
- за неисполнение или нарушение Устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, Правил внутреннего распорядка, или иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
- по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и школы, в т.ч. в случае ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Порядок и основание восстановления учащихся
4. Восстановление обучающихся
1. Восстановление обучающегося в Школу, если он досрочно прекратил образовательные отношения по инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема обучающихся в школу.
2. Лица, отчисленные ранее из Школы, не завершившие образование по основной образовательной программе, имеют право на восстановление в число обучающихся образовательного учреждения независимо от продолжительности перерыва в учебе, причины отчисления.
3. Право на восстановление в учреждение имеют лица обучающиеся по основной образовательной программе начального общего образования.
4. Восстановление лиц в число обучающихся Школы осуществляется только на свободные места.
5. Восстановление обучающегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора Школы.
6. Решение о восстановлении обучающегося принимает директор Школы, что оформляется соответствующим приказом.
7. При восстановлении в Школу заместитель директора по учебно-воспитательной работе устанавливает порядок и сроки ликвидации академической задолженности (при наличии таковой).